Содержание программы
С 2021 года еще одним приоритетным направление работы в нашем детском саду стало Лего-конструирование( образовательная область — познавательное развитие). Основная идея создания Рабочей программы «Лего-Сад» заключается в реализации более широкого содержания образовательной деятельности в детском саду с использованием конструкторов «Лего». Содержание программы проходит через несколько направлений.
Первое направление в рамках обязательной части основной общеобразовательной программы МАДОУ № 25, предполагается реализация образовательной деятельности с использованием Лего конструкторов, начиная с детьми раннего возраста (возрастная категория 2-7 лет). Системность и направленность данного процесса обеспечивается включением Лего-конструирования в регламент образовательной деятельности детского сада и реализуется в рамках образовательной области «Познавательное развитие», раздела «Конструирование».
Второе направление данной программы - это организация образовательной деятельности в режимных моментах с использованием Лего-конструкторов, а также создания развивающей предметно - пространственной среды для развития конструктивных способностей детей.
Третье направление включает создание социального партнерства с семьями воспитанников, направленное на поддержку и развитие познавательной, социальной и творческой активности детей.
Реализация программы
Методические материалы и иные документы, разработанные педагогами МАДОУ № 25 для обеспечения образовательного процесса по программе «Лего-Сад»:
Предметно-пространственная среда
Для реализации программы по познавательному развитию детей дошкольного возраста «Лего-сад» важнейшее значение имеет создание предметно-пространственной среды.
Занятия проводятся в помещении, где есть учебная зона: столы, стулья по количеству участников.
Необходимое оборудование: меловая и магнитная доска, мольберт, дидактический материал, бланки с заданиями для каждого ребенка, маркеры, магниты, наглядно - дидактические пособия.
Техническая оснащенность:
магнитофон;
фотоопарат;
диски, касеты с записями (познавательная информация, музыка, видеоматериалы);
интерактивная доска;
компьютер;
демонстрационная магнитная доска.
Демонстрационный материал:
наглядные пособия;
цветные иллюстрации;
фотографии;
схемы;
образцы;
необходимая литература.
Предметно-развивающая среда:
Строительные наборы и конструкторы:
настольные;
напольные;
деревянные;
металлические;
пластмассовые (с разными способами крепления);
«Лего-Дупло», «Лего-Дакта», подобные отечественным конструкторам;
Для обыгрывания конструкций необходимые игрушки (животные, машинки и др.)
Помещение |
Наименование наборов конструктора |
1 группа |
LEGO Duplo |
11 группа
|
LEGO Duplo
|
6 группа |
Напольный конструктор: мягкий, пластмассовый.
Настольный конструктор: пластмассовый, деревянный.
Конструктор LEGO Сlassic 11002 (Скворечник, машинка, собака, цветок, самолет, динозавр, рыцарь на коне). – 5 шт.
Конструктор LEGO Сlassic 11003 (Овечка, тыква, подводная лодка, рыба, вертолет, кафе, заяц)
Конструктор LEGO Сlassic 10698- 1 коробка. (Фотоаппарат, дом, цапля, мотоцикл, экскаватор, медведь, многоэтажный дом)
Конструктор LEGO Сlassic 10696 4 коробки (крокодил, мотоцикл, поезд, цветок, кот, машина)
|
Фотоальбом
Консультация для педагогов «Lego- конструирование»
Основные цели и задачи использования конструктора Lego в ДОУ в соответствии с ФГОС.
Образовательные решения конструктора LEGO для дошкольного обучения стимулируют естественную тягу ребенка к исследованию, благодаря чему дети знакомятся с числами, формами и цветами, а также учатся решать задачи в процессе совместных игр. Дети проводят увлекательные эксперименты, бесконечно собирая и перестраивая модели, способствующие быстрому пониманию абстрактных понятий из мира математики. При совместной работе кубики ЛЕГО служат не только увлекательным практическим средством освоения математических навыков, но и эффективным инструментом развития коммуникативных умений.
Все мы знаем, что из кубиков LEGO можно собрать удивительные вещи. Но известно ли вам, что они также могут творить чудеса при всестороннем развитии детей? С помощью кубиков и фигурок ЛЕГО дети в процессе работы со специализированными наборами LEGO Education отрабатывают различные роли и исследуют социальные взаимодействия. Ролевые игры, положенные в основу ЛЕГО-образования, побуждают детей к сотрудничеству для решения задач, самовыражению, развитию умения точно формулировать свои мысли и идеи при взаимодействии с окружающими. В конечном счете растет уверенность детей в себе, в своих знаниях и силах. Они начинают лучше понимать потребности и чувства других.е
Видео-фильм . Лего-стихотворение «Три танкиста»
Формирование математических способностей при помощи «Лего-конструктора»
Вхождение детей в мир математики начинается уже в дошкольном возрасте. Так как ФГОС дошкольного образования предполагают разработку ведущего вида деятельности дошкольника – игры, мы воспользовались конструктором-Лего, чтобы ребенку стало легче усвоить элементарные математические представления. Лего-конструктор позволяет учиться, играя и обучаться в игре.
Играя в ЛЕГО дети, развивают мелкую моторику стимулирующие в будущем общее речевое развитие и умственные способности. Учатся правильно и быстро ориентироваться на плоскости и в пространстве. Учатся устанавливать закономерности. Развивают внимание, способность сосредотачиваться, память, мышление. Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить. Овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое. Учатся общаться друг с другом, развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки.
Lego-конструирование
Lego- конструирование «Мостик в осенний лес».
Работа в подгруппах. Наши дети- умелые творцы, могут построить целую композицию.
В данной работе дети группы 11 "Солнышко" поделились на подгруппы и построили 2 замечательные композиции "Мостик в осенний лес".
В подгруппах дети так же разделили задачи в микро группы. Некоторые строили мост, а кто-то деревья, и домик. Так же дети по желанию добавляли объекты в свои композиции. «Осеннее дерево»
Lego- конструирование «Осеннее дерево»
Смотр-конкурс в рамках детского сада «Фантазеры»
Участие в областном конкурсе творческих работ «В гости к буквице»