Целевая модель наставничества
Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях. Методология наставничества – система концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных научными исследованиями и практическим опытом, позволяющая понять и организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого.
В условиях модернизации системы российского образования приоритетом для государства является развитие ее кадрового потенциала, непрерывный рост профессионального мастерства педагогических работников.
Этой цели служит создание единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров в рамках национального проекта "Образование".
Одним из ключевых направлений создания Системы является развитие наставничества педагогических кадров, являющееся эффективным инструментом профессионального роста педагогических работников общего, среднего профессионального и дополнительного образования.
Программа наставничества позволит сформировать внутри образовательной организации, а также вне ее при участии молодых специалистов, представителей предприятий и организаций, сообщество педагогов, воспитанников и родителей (законных представителей) – как новую плодотворную среду для раскрытия потенциала каждого. Создание такого сообщества станет возможным благодаря построению новых взаимообогащающих отношений с помощью технологии наставничества.
Нормативно-правовые документы
Федеральный уровень
Муниципальный уровень
Уровень МАДОУ № 25
Положение о наставничестве педагогических работников в МАДОУ № 25
Дорожная карта реализации целевой модели наставничества
Локальный акт, регламентирующий меры стимулирования педагогических работников МАДОУ № 25, включенных в систему наставничества
Реализации системы наставничества
Персонализированные планы наставничества
Мастер-классы
...
Семинары, практикумы
...