- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода)
- ГОД ПАМЯТИ И СЛАВЫ
- Условия для детей с ОВЗ
- Информац. безопасность
- Исследовательский проект
- А Н Т И Т Е Р Р О Р
- Профстандарт
- Дорожная безопасность
- Правовая помощь детям
- Методические материалы
- Наши специалисты
- ФГОС
- Странички воспитателей
- Наши достижения
- Наш профсоюз
- Вакансии
- СТОП коррупция
- Часть образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений
Уполномоченный по правам ребенка в НСО
Вся информация о персональных данных размещена с согласия участников образовательного процесса
- Содержание программы
- Реализация программы
- Предметно-пространственная среда
- Наши достижения
- Фотоальбом
Содержание программы
В нашем детском саду развитие детей на традициях народной культуры, приобщение детей к истокам национальной культуры является одним из главных направлений общего художественно-эстетического воспитания дошкольника.
В соответствии с Программой развития МАДОУ № 25 одним из приоритетных направлений деятельности детского сада является художественно-эстетическое развитие дошкольников через приобщение к народному декоративно-прикладному искусству и музыкальному фольклору (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»). Часть Основной образовательной программы МАДОУ № 25, формируемая участниками образовательных отношений по художественно-эстетическому развитию составлена педагогами МАДОУ № 25 на основе парциальных программ Г.С.Швайко «Изобразительная деятельность в детском саду» и программы по музыкальному фольклору Е. Г. Борониной «Оберег»,.
- Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию для детей дошкольного возраста (4-7 лет) «Сударушка»
- Презентация программы по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста (4-7 лет) «Сударушка»
- Отчет о реализации программы по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста (4-7 лет) «Сударушка» за 2019-2020 уч. год
Реализация программы
Мероприятия, занятия, проекты и методические разработки по реализации части образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений:
- Опыт работы. «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через приобщение детей к истокам национальной культуры»
- Опыт работы. Педагогический совет «Народное искусство и детское творчество»
- Опыт работы. Педагогический час. Приобщение детей дошкольного возраста к народному декоративно – прикладному искусству
- НОД «Знакомство с русскими народными традициями»
- Викторина для старших дошкольников с презентацией «Дымковская игрушка»
- Мастер класс. Рисуем вместе с мамой. Птица в городецкой росписи – символ семейного счастья: фазан, петух, павлин.
- Мастер класс. Рисуем вместе с мамой. Роспись городецкой лошадки – поэтапное описание
- Мастер класс. «Рисуем вместе с мамой». Роспись городецких цветочных узоров: поэтапное выполнение бутона, розы, розана и ромашки
- Консультация для воспитателей «Развитие речи детей посредством народного декоративно-прикладного искусства.»
- Консультация для воспитателей. Формы работы с родителями по приобщению дошкольников к народному декоративно-прикладному искусству
- Консультация для воспитателей Изучение декоративно-прикладного искусства в ДОУ.
- Консультация для воспитателей «Развитие творчества детей посредством декоративного рисования»
- Консультация для воспитателей «Народное творчество в детском саду»
- Консультация для родителей «Наследие народных мастеров Сибири»
- Консультация для родителей «Элементарное моделирование с помощью ложек»
- Консультация для родителей. Дидактические игры «Народное декоративно-прикладное искусство»
- Презентация проекта «Дымковская игрушка»
- Презентация проекта «Золотая хохлома»
- Презентация проекта «Развеселый городец»
- Проект по развитию речи в ясельной группе «Русская народная игрушка - матрёшка»
- Консультация для родителей «Роль народных игр и игрушек в воспитании дошкольников»
- Кукольные театры своими руками
- Проект «Дымковская игрушка»
- Презентация «Дымковская игрушка»
- Лэпбук «Русское народное творчество»
- Мастер-класс для педагогов ДОО «Народная игрушка»
- Исследовательский проект «Где живет звук?»
- Русская матрёшка
- Центр детского творчества
- Роль фольклора в развитии детей дошкольного возраста
- Использование наборов «ДАРЫ ФЕБЕЛЯ» в педагогической деятельности по формированию представлений об окружающем мире (видео)
Предметно-пространственная среда
Для полноценного осуществления образовательной деятельности, обеспечивающей художественно-эстетического воспитания детей, в образовательном учреждении функционируют оборудованные учебные кабинеты — музыкальный зал и изостудия "Веселый карандашик" для проведения практических занятий.
Эти помещения обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Прецентация Центра детского творчества
Помещение | Оснащение |
Методический кабинет | Методическая литература: Дрезнина М.Г., Куревина О.А. «Навстречу друг другу» Программа совместной художественно-творческой деятельности педагогов, родителей и детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. М. Линка - Пресс, 2007.- 240с. Скоролупова О. Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно – прикладным искусством. Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста – М. ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2008 – 128с. С ил. Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников.- М.: Мозаика Синтез, 2014. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа. Программа, конспекты. Пособие для педагогов. М. Гуманиз. Изд. Центр Владос 2001. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Старшая группа. Программа, конспекты. Пособие для педагогов. М. Гуманиз. Изд. Центр Владос 2001. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Подготовительная к школе группа. Программа, конспекты. Пособие для педагогов. М. Гуманиз. Изд. Центр Владос 2001. Боронина Е.Г. «Оберег».М.:Владос, 2003г. Наглядно-дидактические пособия: -Филимоновская народная игрушка. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. -Городецкая роспись по дереву. — М,: Мозаика-Синтез, 2005-2010. -Полхов-Майдан. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. :i -Каргополь —народная игрушка. —М,: Мозаика-Синтез, 2005-2010. -Дымковская игрушка. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. - Хохлома, —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. - Гжель. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Плакаты большого формата - Гжель. Изделия. —М.: Мозаика-Синтез, 2010. - Гжель. Орнаменты. —М.: Мозаика-Синтез, 2010. - Филимоновская свистулька. — М.: Мозаика-Синтез, 2010. 53 - Хохлома. Изделия.— М.: Мозаика-Синтез, 2010. - Хохлома. Орнаменты. — М.: Мозаика- Синтез, 2010 |
Музыкальный зал |
Библиотека методической литературы, сборники нот. Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала. Музыкально-дидактические игры. Музыкальный центр. Ноутбук. Электронное пианино. Народные музыкальные инструменты, предметы народноприкладного искусства Подборка СD-дисков с музыкальными фольклорными произведениями Ширма для кукольного театра. Детские стулья и столики «Хохлома». Детские, взрослые народные костюмы (костюмерная). |
Спортивный зал | Картотека народных игр, атрибуты для проведения народных игр, нетрадиционное спортивное оборудование и др. |
ИЗО-студия | Различные изобразительные материалы; Раскраски (по разным темам и с учетом интересов девочек и мальчиков); «Волшебный экран» и доска для рисования; Карты, с последовательностью рисования, альбомы с техниками, а также листы с «пятнами», фигурами и «каракулями» для творческих упражнений; Шаблоны и трафареты по декоративно-прикладному искусству; Дидактические игры (сенсорика, развитие воображения, художественно-развивающие, искуствоведческие); Глиняные игрушки (Дымковские, Городецкие, Хохломские, Гжель, Филимоновские); Иллюстрации художников; Предметные картинки и фотографии для рассматривания; Репродукции картин; Скульптура станковая, декоративная. |
Коридоры ДОУ | Стенд «С песней весело шагать!» Уголки для родителей (стендовая информация); Сменяемая выставка детских рисунков по различным темам «Золотая хохлома», «Дивные узоры», «Сказочная Гжель», «Праздничная Дымка» и т.п |
Групповые помещения | Библиотека, где находятся русские народные сказки и сказки народов России, потешки, загадки, былины о 54 помещения богатырях, рассказы о Великой Отечественной войне, об армии, произведения детских поэтов и писателей России, портреты поэтов и писателей, книжки-малышки о своей семье, детском саде, городе, изготовленные детьми и родителями. В уголках ряжения и театрализации – несколько вариантов русских народных костюмов, атрибуты к русским народным сказкам и сказкам народов России, потешкам, песенкам, народные музыкальные инструменты. В изо-уголках имеются образцы народных игрушек, альбомы – раскраски с образцами народных узоров, альбомы по искусству, изделия прикладного искусства, трафареты (балалайки, русской гармошки, матрешки, березки), глиняные и бумажные заготовки народных игрушек для разукрашивания, иллюстрации о народных промыслах. Физкультурный уголок: атрибуты для народных подвижных игр. Уголок для родителей (выставки литературы, стендовая информация) |