Содержание
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Объекты права собственности Материально-технические ресурсы представлены зданием, функциональными помещениями, оборудованием, производственным и хозяйственным инвентарём, библиотечным фондом, малоценными предметами, учебным материалами.
Имущество учреждения является муниципальной собственностью администрации муниципального образования города г. Бердска, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления.
Наименование объекта
Адрес объекта
Назначение объекта
Площадь в м2
Свидетельство о государственной регистрации права
Здание детского сада № 25
Российская федерация, Новосибирская обл., г. Бердск, ул. Ленина, 26
Нежилое здание
1710
Здание склада
Российская федерация, Новосибирская обл., г. Бердск, ул. Ленина, 26
Нежилое здание
136.2
Земельный участок
Установлен относительно ориентира жилое здание, расположенного в границах участка. Адрес ориентира: Россия, Новосибирская область, г.Бердск, ул. Ленина, 26
Для эксплуатации детского сада №25 и здания склада
8835
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов Объекты для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности, обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей в образовательном учреждении функционируют оборудованные учебные кабинеты и объекты для проведения практических занятий.
Все объекты обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Наименование объекта
Функциональное использование
Коли-чество
Площадь в кв.м.
Музыкальный зал
Занятия по музыкальному воспитанию; тематические досуги; развлечения; театральные представления; праздники и утренники; занятия по хореографии; занятия по ритмике
1
65,1
Спортивный зал
- Утренняя гимнастика - Физкультурные занятия - Спортивные праздники - Развлечения и досуги.
1
69,3
Кабинет специалистов (педагога-психолога, учителя-дефектолога)
Психолого-педагогическая диагностика;коррекционная работа с детьми; индивидуальные консультации
1
Кабинет специалистов (учителей-логопедов)
Занятия по коррекции речи; консультативная работа с родителями по коррекции речи детей
1
10,3
Изостудия «Веселый карандашик»
непосредственная образовательная деятельность по рисованию
1
31,7
Группа № 1 «Радуга»
Проведение режимных моментов; совместная и самостоятельная деятельность; занятия в соответствии с образовательной программой
1
46,3
Группа № 2 «Цыплята»
Проведение режимных моментов; совместная и самостоятельная деятельность; занятия в соответствии с образовательной программой
1
50,4
Группа № 3 «Песенка»
Проведение режимных моментов; совместная и самостоятельная деятельность; занятия в соответствии с образовательной программой
1
47,6
Группа № 4 «Звездочка»
Проведение режимных моментов; совместная и самостоятельная деятельность; занятия в соответствии с образовательной программой
1
48,5
Группа № 5 «Кораблик»
Проведение режимных моментов; совместная и самостоятельная деятельность; занятия в соответствии с образовательной программой
1
62,1
Группа № 6 «Теремок»
Проведение режимных моментов; совместная и самостоятельная деятельность; занятия в соответствии с образовательной программой
1
61,6
Группа № 7 «Колобок»
Проведение режимных моментов; совместная и самостоятельная деятельность; занятия в соответствии с образовательной программой
1
61,6
Группа № 8 «Непоседа»
Проведение режимных моментов; совместная и самостоятельная деятельность; занятия в соответствии с образовательной программой
1
61,0
Группа № 9 «Сказка»
Проведение режимных моментов; совместная и самостоятельная деятельность; занятия в соответствии с образовательной программой
1
61,6
Группа № 10 «Ромашка»
Проведение режимных моментов; совместная и самостоятельная деятельность; занятия в соответствии с образовательной программой
1
61,8
Группа № 11 «Солнышко»
Проведение режимных моментов; совместная и самостоятельная деятельность; занятия в соответствии с образовательной программой
1
64,3
Библиотеки
В МАДОУ № 25 для обеспечения методической работы и образовательного процесса используется библиотека методического кабинета (Смотреть... ), групповые мини-библиотеки.
Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать журналы: «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Управление ДОУ», «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Справочник старшего воспитателя», «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ».
В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Библиотечный фонд детской художественной литературы размещается по группам.
Объекты спорта
Материально-технические условия МАДОУ № 25 обеспечивают необходимые условия для физического развития детей: спортивный зал, оснащенный разнообразным оборудованием, спортивным инвентарем. На территории детского сада оборудована общая физкультурная площадка, которая расположена отдельно от игровых участков. Физкультурная площадка имеет зону для подвижных игр, беговую дорожку. На физкультурной площадке установлены спортивно-игровые конструкции для различных видов деятельной активности детей, щиты для метания, прыжковая яма. В каждой группе оборудованы спортивные уголки (разнообразный спортивный инвентарь, в том числе нетрадиционный).
Вид помещения, площадь
Функциональное использование
Оснащение
Спортивный зал
69,3 кв. м.
- Утренняя гимнастика - Физкультурные занятия - Спортивные праздники - Развлечения и досуги.
Гимнастическая стенка, маты • Массажные коврики • Мячи резиновые разного диаметра, мячи набивные; мячи футбольные • Кегли, мешочки с песком • Скакалки, флажки, гимнастические палки, ребристые доски, обручи, кольцеброс, экспандер кистевой детские • Канат для перетягивания • Набор бадминтона • Лыжи, клюшки с шайбой • Щит баскетбольный • Музыкальный центр
Спортивная площадка
1540 кв. м.
Физкультурное занятие на улице
Игровое оборудование: лаз «Вишенка»; «Балансир» Спортивное оборудование: «Лабиринт»; мишень «Дротик»; лаз «Препятствие»; футбольные ворота с сеткой; прыгательная яма для прыжков в длину; кольцебросы
Средства обучения и воспитания
в МАДОУ № 25 созданы базисные компоненты развивающей предметно-пространственной среды, которые обеспечивают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.
В учреждении выделены и оборудованы кабинет психолога и логопеда; выделены и оборудованы зоны игр, занятия и отдыха; имеются игрушки и дидактические пособия для интеллектуального, сенсорного развития, разных видов деятельности.
В МАДОУ № 25 созданы условия для развития детей раннего возраста (от 1 года 6 месяцев до 3 лет).
В группах оборудованы музыкальные уголки (игрушечные музыкальные инструменты, магнитофоны, большая фонотека), уголки для продуктивной и творческой деятельности, спортивные уголки. Для прогулок используется выносной материал. Игрушки в группах расположены в доступных для детей местах, по тематическому принципу.
В детском саду имеются дидактические средства и оборудование для всестороннего развития детей дошкольного возраста.
Развивающая предметно-пространственная среда групповых комнат и помещений
Оборудованные зоны
Функциональное использование
Оснащение
Физкультурный
уголок
Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности.
Оборудование для ходьбы, бега, прыжков, катания, бросания, ловли, ползанья и лазанья (группы раннего и младшего дошкольного возраста).
Атрибуты к подвижным и спортивным играм, нестандартное спортивное оборудование.
Уголок природы
Р асширение познавательного опыта, организация трудовой деятельности
Календарь природы (2 мл., ср, ст, подг. группы);
Комнатные растения, сезонный материал, макеты, литература природоведческого содержания, природный и бросовый материал, дидактические игры по экологии, инвентарь для трудовой деятельности.
Уголок эксперементи-
рования
Развития у детей познавательного интереса, интереса к исследовательской деятельности и способствует формированию научного мировоззрения
Ёмкости для игр с водой, песком, зеркала, цветные пластиковые стекла, схемы простых опытов и др.
Уголок ФЭМП
Формирование первичных представлений о форме, цвете, размере, количестве и числе, части и целом, пространстве и времени.
Настольные игры, картотеки, раздаточный и демонстрационный материал, счеты, цифры и т.д.
Уголок
развивающих игр,
Сенсорный уголок
Расширение познавательного и сенсорного опыта детей.
Дидактический материал по сенсорному воспитанию, дидактические игры, настольно-печатные игры, познавательный материал, материал для детского экспериментирования.
Игровая зона
Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре.
накопление жизненного опыта.
Атрибутика для сюжетно-ролевых игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Почта», «Магазин», «Парикмахерская», «Армия», «Библиотека», «Школа», «Космонавты» и т.д.), предметы-заместители.
Игровая зона
«Строители»
Проживание, преобразование познавательного опыта в конструировании. Развитие ручной умелости, творчества.
Разнообразный строительный материал, конструктор «ЛЕГО»,
Деревянные конструкторы, схемы, чертежи, модели (старший дошкольный возраст), транспортные игрушки, мелкие игрушки (фигурки животных, людей для обыгрывания построек)
Уголок по развитию речи
Формирование интереса к художественной литературе, умения самостоятельно работать с книгой.
Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей, иллюстрации,
Дидактические и настольные игры по развитию речи;
Портрет поэтов, писателей (старший возраст), тематические выставки.
Музыкально-
театрализованный
уголок
Развитие творческих способностей детей.
Ширмы, элементы, костюмов, различные виды театров, детские музыкальные инструменты, предметные картинки «Музыкальные инструменты», музыкально-дидактические игры предметы декорации и т.п.
Уголок творчества
Развитие творческих способностей, ручной умелости.
Бумага разного формата, цветная бумага, картон, карандаши, краски, фломастеры, кисточки, клей, ножницы, пластилин, стеки, доски для лепки, книжки –раскраски, открытки, предметы народно-прикладного искусства и т.д.
Уголок
безопасности
Расширение познавательного опыта.
Дидактические настольные игры по профилактике ДТП, макеты перекрестков, улиц, дорожные знаки, литература о ПДД.
Уголок патриотического воспитания (старшая, подготовительная группа)
Расширение краеведческих представлений детей, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, накопление познавательного опыта
Символика нашей страны, иллюстрации, фотографии, альбомы, художественная литература о достопримечательностях Новосибирской области, города Бердска
Уголок уединения (релаксации)
Обеспечивает возможность для отдыха и уединения.
Удобная мебель, альбомы с фотографиями семей воспитанников.
Предметно пространственная среда в группах детей раннего возраста
Вид деятельности
Оснащение
Ознакомление и расширение впечатлений о предметах, обладающих различными свойствами и возможностями превращений.
Заводные игрушки-забавы. Русские народные игрушки-забавы
Русские народные дидактические игрушки, выполненные в народном стиле (кольца большого размера, матрешки, деревянные шары и пр.). Конструкторы и мозаики.
Основы музыкального
развития. Обогащение слуховых ориентировочных реакций
звучаниями различных инструментов.
Игрушки- музыкальные инструменты (бубен, колокольчик, погремушки, маракасы, барабан, деревянные ложки, шуршащие султанчики). Музыкальные игрушки- забавы (неваляшки, молоточки, озвученные образные игрушки). Атрибуты для музыкально-ритмических движений (платочки, цветные ленты, цветы, кокошники и др.). Магнитофон и фонотека с записями детской классической и народной музыки, детских песен. Игрушки, в которых используются разные принципы извлечения звука.
Развитие основ театрализованной деятельности
Ширма большая театральная, Куклы театральные разных видов, шапочки-маски сказочных персонажей; перчаточные куклы, плоскостные фигурки животных, людей для фланелеграфа. Настольный, пальчиковый и др. театры.
Для ряженья: зеркало, сундучок для нарядов; сарафаны, юбки, кокошники, бусы, шляпки, косынки, банты, кепки, фуражки, жилетки, рубахи, кушаки.
Развитие мелкой моторики
Шнуровки, мозаика, пуговицы разного цвета и размера; пластиковые бутылки с закручивающимися крышками; мелкие камни, леска для нанизывания пуговиц и бусинок; веревки для завязывания узлов; ленты на основе для завязывания бантов
Развитие основ изобразительной деятельности
Стенд для размещения детских работ; гуашь, кисти, карандаши, фломастеры, мелки; листы бумаги разной фактуры, плотности и цвета; трафареты, дорисовки, штампы; пластилин.
Формирование умения узнавать предметы на ощупь и называть их. Расширение представлений об окружающем, знакомство со сказкой.
Чудесные мешочки. Кубики для настольного строительства и фигурки людей и животных к ним. «Живые картины» (пособие) на темы: «Овощи» и «Фрукты», «Корзина с цветами»; сюжеты из жизни детей. Фильмоскоп с набором кинофильмов «Репка», «Теремок» и пр. Картины и картинки (сюжетные, предметные).
Игрушки из различных материалов - дерева, камня, глины, металла, разных по фактуре тканей и т.п.
Книги с большими предметными картинками. Подушки, ковер.
Развитие двигательной деятельности
Горка со ступенями и пологим спуском.
Игрушки-двигатели (каталки разной формы и размера, каталки-гремушки, трехколесные велосипеды, коляски и тележки, большие автомобили). Скамейки, мешочки с песком, мячи разных размеров.
Развитие сенсорных
способностей.
Построение упорядоченного ряда по возрастанию или убыванию.
Предметы геометрических форм, различной величины, цвета, из различных материалов. Емкости разных размеров, с которыми можно производить прямые и обратные действия: положить-вынуть, открыть-закрыть, выдвинуть-задвинуть. Пирамидки, матрешки, предметы-вкладыши, пазлы, доски с плоскими геометрическими вкладышами; объемные контейнеры с отверстиями; плоские геометрические фигуры; объемные геометрические формы (шар, призма, кирпич, куб); центр игр с водой.
Развитие представлений о природе
Комнатные растения с широкими, большими листьями (фикус), цветущие растения (фиалка, спатифилиум, бегония, герань и др.); аквариум с рыбками, фигурки животный приближенные по внешнему виду к реальным; иллюстрации, муляжи овощей, фруктов, животных.
Развитие конструктивной деятельности
Настольный и напольный конструкторы (деревянный и пластмассовый)
Формирование представлений о себе и окружающих
Зеркала, фотографии детей; большие куклы (девочка и мальчик с набором соответствующей одежды); картинки (фотографии) с изображением людей (мамы, папы и др.), с выражением различных эмоциональных состояний (грустные, веселые и пр.)
Вид помещения, площадь
Функциональное использование
Оснащение
Музыкальный зал
65.1 кв. м.
- занятия по музыкальному воспитанию; - индивидуальные занятия; - тематические досуги; - развлечения; - театральные представления; - праздники и утренники; - занятия по хореографии; - занятия по ритмике
Библиотека методической литературы, сборники нот. • Музыкальный центр. • Микрофон. • Мультимедийный проектор. • Ноутбук- 2 шт.. • Пианино «Касио». • Генератор мыльных пузырей. • Плазменный телевизор. • Разнообразные музыкальные инструменты для детей. • Подборка аудио кассет с музыкальными произведениями. • Различные виды театров. • Ширма для кукольного театра. • Детские хохломские стулья и столы.
Спортивный зал
69,3 кв. м.
- Утренняя гимнастика - Физкультурные занятия - Спортивные праздники - Развлечения и досуги.
Гимнастическая стенка, маты • Массажные коврики • Мячи резиновые разного диаметра, мячи набивные; мячи футбольные • Кегли, мешочки с песком • Скакалки, флажки, гимнастические палки, ребристые доски, обручи, кольцеброс, экспандер кистевой детские • Канат для перетягивания • Набор бадминтона • Лыжи, клюшки с шайбой • Щит баскетбольный • Музыкальный центр
Кабинет специалистов: учитель-логопед, психолог
10,3 кв. м.
- Занятия по коррекции речи - Консультативная работа с родителями по коррекции речи детей - Психолого-педагогическая диагностика - Коррекционная работа с детьми; - Индивидуальные консультации
Стол дидактический с комплектом развивающих пособий • Большое настенное зеркало • Стол и стулья для педагога и детей • Материал для психолого-педагогического обследования детей • Развивающие пособия и игры • Ноутбук, принтер/копир/сканер • Песочница • Сухой бассейн
Изостудия «Веселый карандашик»
31, 7 кв.м.
- Непосредственная образовательная деятельность по рисованию;
- индивидуальные занятия;
- тематические досуги;
- дополнительные платные образовательные услуги (кружки «Формула рукоделия», «Английский язык»);
- родительские собрания, родительский клуб, мастер-классы и прочие мероприятия для родителей;
- методические мероприятия с педагогами: консультации, педчасы, тренинги, минуты релаксации и др.
Рабочий стол
Детские столы и стулья
Магнитно-маркерная доска
Телевизор
Магнитофон
Шкафы для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала;
Библиотека методической литературы
Иллюстративный материал;
Изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Жостово, Богородские игрушки, матрешки и т.п.;
Скульптуры малых форм (глина, дерево);
Игрушки, муляжи.
Доступ к информационным системам
В МАДОУ № 25 создано единое информационное пространство, обеспечивающего повышение эффективности, доступности и качества дошкольного образования на основе использования информационно-коммуникационных технологий.
Компьютерная техника учреждения объединена в локальную сеть и обеспечена доступом к глобальной сети Интернет, что, в свою очередь, предоставляет возможность использования информационных систем в педагогической и административно-управленческой деятельности нашего детского сада.
Наличие сайта (https://www.dousad-25.ru ) и электронной почты (ds_25_ber@edu54.ru ) обеспечивает сетевое взаимодействие образовательного учреждения с семьями воспитанников и способствуют повышению эффективности воспитательного и образовательного процесса.
В МАДОУ № 25 созданы условия для использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности наших сотрудников. Компьютерная и мультимедийная техника, установленная в методическом кабинете, музыкальном зале и в кабине логопеда, активно используется педагогами и специалистами при подготовки к занятиям, для изучения новых методик и повышения профессиональной компетенции.
Доступная среда
УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!
Дети с ОВЗ в ДОУ по нормам ФГОС дошкольного образования — несовершеннолетние физические лица, недостатки физиологического или психологического состояния которых препятствуют получению образования без создания специальных условий в детском саду и подтверждены заключением психолого-медико-педагогической комиссии. В соответствии с требованиями ФГОС ДО в нашем детском саду созданы специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В МАДОУ № 25 с января 2019 года функционирует 7 групп комбинированной направленности для здоровых детей и детей с ОВЗ. Детский сад посещает 23 ребенка с ОВЗ и детей-инвалидов. В ДОУ имеются следующие специалисты: педагог-психолог, два учителя-логопеда, социальный педагог. Все воспитатели комбинированных групп прошли курсы повышения квалификации по работе с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС ДО.
При построении коррекционной образовательной среды МАДОУ № 25 для детей с ОВЗ и детей-инвалидов учитываются следующие принципы:
Принцип развития - Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.
Принцип природосообразности воспитания - Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.
Принцип психологической комфортности - Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного «эмоционального самочувствия».
Принцип взаимодействия - Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги-дети-родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.
Принцип доверительного сотрудничества - Отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.
Принцип обучения деятельности - Обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.
Принцип здоровьесберегающий - Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.
В МАДОУ № 25 присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, физическую и эмоциональную деятельность детей. Развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов имеет подвижные трансформирующиеся границы, изменяющиеся по объему. Созданная коррекционно-развивающая среда в ДОУ - это комплексный, системный, вариативный, инвариантный, пластически меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности.
В ДОУ есть сотрудник, прошедший необходимое обучение (инструктирование) по сопровождению воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в здании и на прилегающей территории.
В МАДОУ № 25 проводятся работы по созданию условий для организации доступной среды в соответствии с планом.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Условия созданы для детей ОВЗ с речевыми нарушениями. Работа проводится учителями=логопедами, педагогом-психологом (по необходимости) в условиях функционирования логопедического пункта и кабинета педагога психолога детского сада.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности, обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей в образовательном учреждении функционируют оборудованные учебные кабинеты и объекты для проведения практических занятий.
Все объекты обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Наименование объекта
Функциональное использование
Площадь в кв.м.
Фото
Музыкальный зал
Занятия по музыкальному воспитанию; тематические досуги; развлечения; театральные представления; праздники и утренники; занятия по хореографии; занятия по ритмике
65,1
Спортивный зал
- Утренняя гимнастика - Физкультурные занятия - Спортивные праздники - Развлечения и досуги.
69,3
Кабинет специалистов (учитель-логопед, психолог)
Занятия по коррекции речи; консультативная работа с родителями по коррекции речи детей; психолого-педагогическая диагностика; коррекционная работа с детьми; индивидуальные консультации
10,3
Изостудия «Веселый карандашик»
непосредственная образовательная деятельность по рисованию
31,7
Группа № 1 «Радуга»
Проведение режимных моментов; совместная и самостоятельная деятельность; занятия в соответствии с образовательной программой
46,3
Группа № 2 «Цыплята»
Проведение режимных моментов; совместная и самостоятельная деятельность; занятия в соответствии с образовательной программой
50,4
Группа № 3 «Песенка»
Проведение режимных моментов; совместная и самостоятельная деятельность; занятия в соответствии с образовательной программой
47,6
Группа № 4 «Звездочка»
Проведение режимных моментов; совместная и самостоятельная деятельность; занятия в соответствии с образовательной программой
48,5
Группа № 5 «Кораблик»
Проведение режимных моментов; совместная и самостоятельная деятельность; занятия в соответствии с образовательной программой
62,1
Группа № 6 «Теремок»
Проведение режимных моментов; совместная и самостоятельная деятельность; занятия в соответствии с образовательной программой
61,6
Группа № 7 «Колобок»
Проведение режимных моментов; совместная и самостоятельная деятельность; занятия в соответствии с образовательной программой
61,6
Группа № 8 «Непоседа»
Проведение режимных моментов; совместная и самостоятельная деятельность; занятия в соответствии с образовательной программой
61,0
Группа № 9 «Сказка»
Проведение режимных моментов; совместная и самостоятельная деятельность; занятия в соответствии с образовательной программой
61,6
Группа № 10 «Ромашка»
Проведение режимных моментов; совместная и самостоятельная деятельность; занятия в соответствии с образовательной программой
61,8
Группа № 11 «Солнышко»
Проведение режимных моментов; совместная и самостоятельная деятельность; занятия в соответствии с образовательной программой
64,3
Объекты для проведения практических занятий
Оборудованы кабинеты учителя - логопеда, педагога- психолога, улителя -дефектолога. Объекты обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём.
Библиотека
Книжный фонд методической, энциклопедической и художественной литературы находится в методическом кабинете ДОУ
Специально оборудованных библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ № 25 не оборудовано в связи с невостребованностью.
Библиотечный фонд МАДОУ №25
Объекты спорта
В МАДОУ № 25 созданы необходимые условия для физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Объекты спорта: спортивный зал, оснащенный разнообразным оборудованием, спортивным инвентарем.
На территории детского сада оборудована общая физкультурная площадка, которая расположена отдельно от игровых участков. Физкультурная площадка имеет зону для подвижных игр, беговую дорожку. На физкультурной площадке установлены спортивно-игровые конструкции для различных видов деятельной активности детей, щиты для метания, прыжковая яма. В каждой группе оборудованы спортивные уголки (разнообразный спортивный инвентарь, в том числе нетрадиционный).
Вид помещения, площадь
Функциональное использование
Оснащение
Спортивный зал
69,3 кв. м.
- Утренняя гимнастика - Физкультурные занятия - Спортивные праздники - Развлечения и досуги.
Гимнастическая стенка, маты • Массажные коврики • Мячи резиновые разного диаметра, мячи набивные; мячи футбольные • Кегли, мешочки с песком • Скакалки, флажки, гимнастические палки, ребристые доски, обручи, кольцеброс, экспандер кистевой детские • Канат для перетягивания • Набор бадминтона • Лыжи, клюшки с шайбой • Щит баскетбольный • Музыкальный центр
Спортивная площадка
1540 кв. м.
Физкультурное занятие на улице
Игровое оборудование: лаз «Вишенка»; «Балансир» Спортивное оборудование: «Лабиринт»; мишень «Дротик»; лаз «Препятствие»; футбольные ворота с сеткой; прыгательная яма для прыжков в длину; кольцебросы
Средства обучения и воспитания
МАДОУ № 25 оснащено средствами обучения для детей ОВЗ:
наглядные пособия (стенды, информационныедоски, картины, иллюстрации, плакаты, модели, муляжи и пр.); спортиное оборудование и инвентарь (мячи, скакалки,обручи, гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, тренажеры и пр.).
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание
Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В ДОУ есть сотрудник, прошедший необходимое обучение (инструктирование) по сопровождению воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в здании и на прилегающей территории.
Специальные условия питания
Специальные условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.
В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным Роспотребнадзором. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (СП 2.4.3648-20) .
Специальные условия охраны здоровья
В учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития, в том числе для воспитанников с ОВЗ: − проводится система оздоровительной работы с детьми (закаливание: воздушные ванны, босохождение по ребристой поверхности, обширное умывание (до локтя), сон с доступом свежего воздуха). Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.
Медицинское обслуживание осуществляется на основании медицинской лицензии. Медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной помощи, сестринскому делу в педиатрии. Для медицинского обслуживания за ДОУ закрепляется медицинский персонал, предусмотренный штатным расписанием: 2 старших мед. сестры.
Медицинское обслуживание детей в учреждении обеспечивает городская детская поликлиника на основании договора о сотрудничестве. Согласно, данного договора городская детская поликлиника осуществляет планирование профилактических прививок, обеспечивает вакциной дошкольное учреждение, выход врача-педиатра в дошкольное учреждение для проведения профилактических прививок, ежегодные профилактические осмотры детей декретированных возрастов узкими специалистами, проводит лабораторные обследование детей, осуществляет контроль за профилактическими и оздоровительными мероприятиями, в том числе и иммунопрофилактики проводимыми в детском саду.
На втором этаже находится медицинский кабинет, процедурный кабинет и изолятор. Процедурный кабинет и медицинский кабинет разделены. Изолятор находится отдельно. В медицинском кабинете имеются весы медицинские электронные, ростомер, холодильник, кушетка детская, передвижной и стационарный бактерицидные облучатели, термосумка и др. Медицинский блок оснащен всем необходимым для проведения профилактических прививок, оказания неотложной помощи, осмотров детей.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Воспитанники, в том числе дети с ОВЗ, не имеют доступа информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Электронные образовательные ресурсы>
Электронные образовательные ресурсы доступны только сотрудникам МАДОУ.
Наличие специальных технических средств обучения
В детском саду для получения качественного образования созданы специальные условия, которые позволяют обучать ребенка с помощью специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, согласно его психофизического развития.
Беспрепятственный доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат отсутствуют
Количество жилых помещений в общежитии, интернате
Общежитие и интернат отсутствуют
Документы МАДОУ по создания «Доступной среды»
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) № 01
Анкета (информация об объекте социальной инфраструктуры) к паспорту доступности ОСИ № 01 от « 23» ноября 2016 г.
Акт обследования объекта социальной инфраструктуры к паспорту доступности ОСИ № 01 от «23» ноября 2016 г.
Реестр объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения
План мероприятий («Дорожная карта») по повышению значений показателей доступности для инвалидов к объекту и предоставляемым на нем услугам Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида № 25 "Рябинка"
Адаптивные программы
Адаптированная образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада комбинированного вида № 25 «Рябинка» для детей с задержкой психического развития
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ № 25 для слабослышащих и позднооглохших обучающихся
Адаптированная образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада комбинированного вида № 25 «Рябинка» для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
Адаптивная образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 25 «Рябинка» для детей с тяжелыми нарушениями речи
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ № 25 для детей с расстройствами аутистического спектра
Адаптированная образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада комбинированного вида № 25 «Рябинка» для детей с умеренной умственной отсталостью
Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов
Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 363 (ред. от 28.12.2019) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда"
Приказ Рособрнадзора от 10.06.2019 N 796 "Об установлении процедуры, сроков проведения и показателей мониторинга системы образования Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2019 N 56043)
Конвенция ООН о правах инвалидов
Конституция РФ
Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2015 г. N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы"
СП 59-13330-2012 (актуализированная редакция «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» 2016 г.)
Федеральный закон N 419-ФЗ от 01.12.2014 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
Федеральный закон N 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
Федеральный закон от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации»
Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»
СП 118.13330 «Общественные здания и сооружения»
ГОСТ ISO 9000-2011 «Системы менеджмента качества»
Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан»
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»
ОДМ 218.4.005-2010 «Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах» (утв. Распоряжением Минтранса России от 24.06.2002 № ОС557-р)
СП 136.13330.2012 «Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учётом доступности для маломобильных групп населения»
СП 137.13330.2012 «Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам»
СП 138.13330.2012 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения»
СП 140.13330.2012 «Городская среда. правила проектирования для маломобильных групп населения»
СП 141.13330.2012 «Учреждения социального обслуживания маломобильных групп населения. Правила расчета и размещения»
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 июля 2015 г. № 527 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»
СП 147.13330.2012 «Здания для учреждений социального обслуживания. Правила реконструкции»