образовательное учреждение
"Детский сад комбинированного вида № 25 "Рябинка"
Конкурсный отбор
Содержание программы
В содержании ФГОС ДО отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Учитывая ресурсы социокультурного окружения нашего детского сада, образовательные интересы и потребности детей, членов их семей и педагогов, в рамках подготовки к празднованию 300-летия города Бердска (2016 г.) с 2015 года одним из приоритетных направлений деятельности МАДОУ № 25 является нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.
Весь практический материал (перспективно-тематический план, конспекты занятий, фотоальбомы, реализация проектов и т.п.) разработан педагогами на основе парциальной программы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (авт. О.Л. Князева, М.Д. Маханёва), методического пособия Н.Г. Зеленовой, Л.Е. Осиповой «Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников» материалов Бердского историко-художественного музея, периодических изданий г. Бердска, интернет-ресурсов, видеофильмов о г. Бердске.
Цель реализации программы - формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с родным городом.
Задачи:
- Расширять представления детей о родном городе: его историческом, культурном, географическом, природно-экологическом своеобразии.
- Развивать познавательный интерес к культурным и природным ценностям родного города, желание беречь и сохранять их.
- Дать представление о роли родного города и региона в экономическом развитии страны; о профессиях, связанных со спецификой города Бердска, о профессиях родителей и месте их работы. Воспитывать уважение к труду.
- Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к историческому и культурному наследию города Бердска.
- Формировать толерантное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям и другим людям.
- Способствовать освоению педагогами современных образовательных технологий по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
- Вовлекать в работу по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников представителей всех субъектов образовательной деятельности (дети, педагоги, родители, социальные партнеры).
- Создать развивающую предметно-пространственную среду в МАДОУ № 25 по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
Рабочая программа по социально-коммуникативному развитию для детей дошкольного возраста (5-7 лет) «Маленький бердчанин» |
Реализация программы
Мероприятия, занятия, проекты и методические разработки по реализации части образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений:
Презентация проекта в подготовительной к школе группе «Песенка» «Мой любимый город»
Формирование социально-коммуникативной компетентности дошкольников
Русские народные подвижные игры
Роль отца в воспитании ребенка "Папа может все, что угодно"
Творческий проект «Русские валенки»
Консультация для родителей "Расскажем детям о Великой Отечественной войне"
Роль отца в семье "Поиграй со мною, папа"
Основные права ребенка в детском саду
Проект «Улицы моего города» группа № 8 «Непоседы»
Развитие речи "Игры в кругу семьи"
Презентация для детей старшего дошкольного возраста: «БЕРДСК – НАША МАЛАЯ РОДИНА»
Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств младших дошкольников»
Роль отца в семье «Поиграй со мной, папа!»
Проект «Вырасту и буду в Армии служить»
Социальный проект «Мой детский сад «Рябинка»
Информационный, партнёрский проект «Мой город Бердск»
Стендовый доклад по экологическому воспитанию дошкольников. Проект «Мы и мир вокруг нас»
Развивающая предметно-пространственная среда по нравственно-патриотическому воспитанию
Детям о Великой Отечественной войне
Презентация проекта в подготовительной группе № 3 «Песенка» — «День Победы в рисунках детей»
Проект «Сквозь года звенит Победа»
Предметно-пространственная среда
Развивающая предметно-пространственная среда по нравственно-патриотическому воспитанию
Развивающая среда построена с учетом следующих принципов:
- Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию дополнительной Программы. Образовательное пространство оснащено средствами обучения, соответствующими материалами, игровым оборудованием, инвентарем, которые обеспечивают:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников;
- двигательную активность;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
- Трансформируемость пространства дает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
- Полифункциональносшь материалов позволяет разнообразно использовать различные составляющие предметной среды.
- Вариативностъ среды позволяет создать различные пространства, а разнообразный материал - альбомы, макеты и оборудование, обеспечивают свободный выбор детей. Игровой материал периодически сменяется, что стимулирует активность детей.
- Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к материалам и пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
- Безопасность предметно-пространственной среды обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности их использования.
Помещение | Оснащение |
Методический кабинет | Глобус, карта Российской Федерации (карта предназначена для детей и содержит необходимый материал о городах России (столица Родины, символика городов, главные достопримечательности); о природных зонах; о населяющих страну народах; о промышленности и сельском хозяйстве. Символика России (герб, флаг, гимн). Портрет президента страны. Символика города (флаг, герб). Карта города. Тематические папки с иллюстрациями и фотографиями: «История возникновения города Бердска», «Промышленность города», «Наука, образование и культура», «Знаменитые земляки», «Наше духовное наследие», «Достопримечательности города», «Архитектура», «Спорт». Папки «История нашего детского сада с момента его основания»: фотодокументы об открытии детского сада, фотовыставка и воспоминания первых сотрудников, материалы знаменательных дат. Картотека дидактических игр. Подборка стихотворений о городе Бердске. Макеты (микрорайон, улица, архитектурные сооружения), изготовленные детьми, педагогами и родителями. Тематическая папка «Мой край»: материал, знакомящий детей со славным прошлым родного края (история городов Новосибирской области и их настоящее; сельское хозяйство). Семейные фотоальбомы, книги, изготовленные детьми, педагогами и родителями на темы «Герб моей семьи», «Генеалогическое древо» и т.д. Фотоальбом «Бердск: начало – середина XX века», фотоальбом «Ново-Николаевск 100», альбом «НовоНиколаевск (1893-1926)», наборы сувенирных открыток «Бердск: две судьбы одного города», Михальцов А.В. «Бердск воевал» - книга памяти города Бердска, изд-во 36 г.Бердск, 1996г., Гаврилов П. «Бердск – город, открытый миру», ООО «Издательский дом Гаврилова» Новосибирск, 2015г., - 320с., А.Зеленцов «Не умирает русская душа», А. Зеленцов «Творчество «Трио Ромашка». Медиатека: видеофильм «Бердск: вчера, сегодня, завтра», мультимедийные презентации. |
Музыкальный зал |
Аудио–видеотеки; медиатека; аудиозаписи гимна РФ, гимна детского сада № 25 «Рябинка». Подборка музыкального репертуара патриотического содержания. Народные музыкальные инструменты, предметы народно-прикладного искусства. Театрализованные куклы для обыгрывания сказок народов России, куклы в костюмах разных народов, проживающих на территории РФ. |
Спортивный зал | Картотека народных игр, атрибуты для проведения народных игр, нетрадиционное спортивное оборудование, фотоальбом «Знаменитые спортсмены Новосибирской области» и др. |
ИЗО-студия | Альбомы с фотографиями и иллюстрациями города Бердска, открытки, альбом «Урало-Сибирская роспись». |
Коридоры ДОУ | Стенд «Моя Родина - Россия!» с изображением карты РФ, обозначением на ней Новосибирской области, города Бердска, фотографии старого и современного города Бердска. Стенд «Наши герои», посвященный памяти воинамземлякам, исполнявших интернациональный долг; стенд «Детям о космосе», содержащий информацию о первых космонавтах нашей страны. Уголки для родителей (стендовая информация); Сменяемая выставка детских рисунков по различным темам «Здравствуй, детский сад!», «Мой любимый город Бердск!», «Портрет мамы» и т.п. «Маленький бердчанин» «В гостях у светофорика» «Наша жтзнь» |
Групповые помещения |
Патриотические уголки: аудиозаписи гимна РФ, гимна детского сада № 25 «Рябинка»; стенд с государственной символикой РФ, Новосибирской области, города Бердска, в группах портреты президента РФ, губернатора Новосибирской области, мэра города Бердска. Аудио—видеотеки; медиатека; подборка музыкального репертуара патриотического содержания; мини-музеи «Мой край родной», «В память о Великой войне», «Люби и знай свой край»; макеты (микрорайон, улица, архитектурные сооружения), изготовленные детьми, педагогами и родителями. Карта города Бердска, флаг и герб города Бердска и Новосибирской области. Центр: «Маленький Бердчанин», «Моя семья». Альбомы «Бердск — наша Родина», «Бердск — мой самый лучший город на Земле», «Экскурсия в осенний парк». Библиотека, где находятся русские народные сказки и сказки народов России, потешки, загадки, былины о богатырях, рассказы о Великой Отечественной войне, об армии, произведения детских поэтов и писателей России, портреты поэтов и писателей, книжки-малышки о своей семье, детском саде, городе, изготовленные детьми и родителями. Картотека стихотворений: «Город Бердск». Фото «достопримечательности города Бердска». Книги «Путешествие в историю Бердска» А. Лямин, Патриотические уголки: аудиозаписи гимна РФ, гимна детского сада № 25 «Рябинка»; стенд с государственной символикой РФ, Новосибирской области, города Бердска; аудио–видеотеки; медиатека; подборка музыкального репертуара патриотического содержания; мини-музеи «Мой край родной», «В память о Великой войне», «Люби 37 и знай свой край»; макеты (микрорайон, улица, архитектурные сооружения), изготовленные детьми, педагогами и родителями. Библиотека, где находятся русские народные сказки и сказки народов России, потешки, загадки, былины о богатырях, рассказы о Великой Отечественной войне, об армии, произведения детских поэтов и писателей России, портреты поэтов и писателей, книжки-малышки о своей семье, детском саде, городе, изготовленные детьми и родителями. В уголках ряжения и театрализации – несколько вариантов русских народных костюмов, атрибуты к русским народным сказкам и сказкам народов России, потешкам, песенкам. В изо-уголках имеются образцы народных игрушек, альбомы – раскраски с образцами народных узоров, альбомы по искусству, изделия прикладного искусства, трафареты (балалайки, русской гармошки, матрешки, березки), глиняные и бумажные заготовки народных игрушек для разукрашивания, иллюстрации о народных промыслах. Уголок экологии: альбомы, иллюстрации о животных, растениях, птицах, обитающих в Новосибирской области, «Красная книга» (области). Физкультурный уголок: атрибуты для народных подвижных игр. Уголок для родителей (выставки литературы, стендовая информация) |
Наши достижения
Фотоальбом
Экскурсия в детскую библиотеку
Воспитанники группы № 10 "Ромашка" побывали на экскурсии в детской библиотеке. Ребята узнали историю города Бердска. Встреча была интересной, познавательной.
Знакомство с символикой родного города (9 группа)
Экскурсия в пожарную часть
Экскурсия в Молодежный центр «100 друзей»
Дети рисуют "Мой Бердск"
Содержание программы
Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической культуры населения. С этой позиции в центре работы по полноценному физическому воспитанию и оздоровлению детей должны находиться семья и детский сад как основные социальные структуры, которые, в основном, и определяют уровень здоровья ребенка.
Для проведения целенаправленной работы по укреплению и сохранению здоровья детей, поступающих в наше ДОУ разработана программа по физкультурно-оздоровительной работе с детьми 2-7лет "Крепыш".
Программа по физкультурно – оздоровительной работе с детьми 2-7лет «КРЕПЫШ» (Образовательная область – физическое развитие) |
Презентация программы по физкультурно – оздоровительной работе с детьми 2-7лет «КРЕПЫШ»
Реализация программы
Мероприятия, занятия, проекты и методические разработки по реализации части образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений:
Консультация для родителей «ГТО в детском саду»
Проект в комбинированной подготовительной группе № 10 «Ромашка»: «Будь здоров!»
Проект «Здоровые дети – счастливая семья» (Вторая группа раннего возраста № 1 «Радуга»)
Презентация проекта в старшей группе «Песенка» «От здоровья к спортивным рекордам»
Проект по физическому воспитанию в подготовительной группе №7 «Чтоб сильным быть сполна, физкультура нам нужна!»
Неделя здоровья в ясельной группе
«Наше здоровье в наших руках» (проект группы № 9)
Презентация проекта «Быть здоровым – это здорово»
Познавательный проект в старшей группе № 4 «Звёздочки» «Я расту здоровым»
Долгосрочный спортивно-просветительский проект «Нам со спортом по пути, ГТО ждет впереди»
Консультация для родителей «С малых лет к значку ГТО»
Краткосрочный познавательно-творческий проект в средней группе «Я вырасту здоровым!»
Проект. Если хочешь быть здоров!
Утренняя гимнастика для подготовительного дошкольного возраста
Утренняя гимнастика для старшего возраста
Утренняя гимнастика для среднего возраста
Комплексы утренней гимнастики во 2 младшей группе
Презентация проекта «Неделя здоровья»
Консультация для родителей «Я вырасту здоровым»
Консультация для родителей «Закаливание детского организма»
Консультация для родителей «Спортивный уголок дома»
Консультация для родителей «Как сохранить здоровье детей осенью»
Картотека игр по формированию здорового образа жизни
Спортивный уголок группы №2 «Цыплята»
Предметно-пространственная среда
Материально-технические условия МАДОУ № 25 обеспечивают необходимые условия для физического развития детей: спортивный зал, оснащенный разнообразным оборудованием, спортивным инвентарем. На территории детского сада оборудована общая физкультурная площадка, которая расположена отдельно от игровых участков. Физкультурная площадка имеет зону для подвижных игр, беговую дорожку. На физкультурной площадке установлены спортивно-игровые конструкции для различных видов деятельной активности детей, щиты для метания, прыжковая яма. В каждой группе оборудованы спортивные уголки (разнообразный спортивный инвентарь, в том числе нетрадиционный).
Презентация спортивного уголока группы №2 «Цыплята»
Вид помещения, площадь |
Функциональное использование | Оснащение |
Спортивный зал
69,3 кв. м. |
- Утренняя гимнастика - Физкультурные занятия - Спортивные праздники - Развлечения и досуги. |
- Мячи резиновые (различного диаметра) – 22 шт. - Комплект мячей-массажеров - 15 шт. - Шарики пластмассовые для сухого бассейна – 115 шт.; - Резиновые кольца – 15шт.; - Прыгающий мяч с ручкой – 11 шт. - Мяч футбольный – 11 шт. - Мяч баскетбольный – 10 шт. - Баскетбольное навесное кольцо – 2 шт. - Обруч пластмассовый – 18 шт. - Детский тренажер – 1 шт. (спортивный тренажер) - Веломобиль – 1шт. - Мат гимнастический (искусственная кожа) -4 шт. - гимнастический коврик – 10 шт. - Канат для перетягивания х/б 10м диам.30мм – 3 шт. - Клюшка с шайбой (комплект) – 4 шт - Конус сигнальный – 8 шт. - Сетка волейбольная – 1 шт. - Лыжи пластиковые – 12 пар. - Дуга для подлезания (разной высоты) –1 набор. - Гимнастическая стенка, - 2 шт; - Гимнастическая скамья – 2 шт.; - мячи набивные – 12 шт. малые - 27; - кегли - 8 наборов - мешочки с песком – 15 шт.; - скакалки- 26 шт. - флажки- 16 шт. - гимнастические палки- 45 шт. - ребристые доски – 2шт., - обручи - 16 шт. - гантели- 48 шт. - футбольные ворота – 2 шт.; - Кольцеброс – 5 наборов - Самокаты – 2 шт.; - музыкальный центр – 1 шт.; - магнитофон- 1шт.; - лампа для кварцевания – 1шт.; - ракетки для тенниса – 18 шт.; - теннисный мяч – 13 шт.; - набор для бадминтона – 5 шт.; |
Спортивная площадка |
- утренняя гимнастика; - физкультурные занятия; - спортивные праздники; - развлечения и досуги. |
- стена для лазания - 1шт, - малая форма для метания – 1шт., - спортивные комплексы, - баскетбольные стойки, - волейбольная площадка -1 шт, - лабиринт игровой – 1 шт., - яма с песком для прыжков в длину- 1шт. |
Групповые помещения |
- подвижные игры; - закаливающие процедуры; - релаксационные упражнения; - физминунки; - дыхательная гимнастика; - утренняя гимнастика; - гимнастика после дневного сна; - гимнастика для глаз; - артикуляционная гимнастика; - кварцевание; - беседы о ЗОЖ |
- центр валеологии; - центр физической культуры; - центр уединения и эмоциональной разгрузки; - инвентарь для закаливающих процедур; - лампа для кварцевания; - картотеки: дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, зрительная гимнастика, прогулок, гимнастика пробуждения после дневного сна, подвижных игр, физминуток, утренней гимнастики. |
Приемная группы | - агитационная деятельность по ЗОЖ | - информационный стенд |
Коридор ДОУ | - агитационная деятельность по ЗОЖ | - информационный стенд |
Наши достижения
Фотоальбом
«Неделя здоровья» в старшей группе № 3
Спортивный праздник "Здоровый - я, здоровая - страна!" в старшей группе № 3
Видео
В рамках проекта "Малыши-крепыши" по реализации образовательной области "Физическое развитие" во второй группе раннего возраста № 4"Звёздочки" воспитателями группы Сафроновой Оксаной Николаевной и Трегубовой Мариной Ивановной был организован и проведён флешмоб "Мама, папа, я - спортивная семья ".
Цель: формирование у детей здорового образа жизни на основе примера родителей; формирование семейных ценностей: взаимопомощь, любовь, удовольствие от общения друг с другом.
Содержание программы
С 2021 года еще одним приоритетным направление работы в нашем детском саду стало Лего-конструирование( образовательная область — познавательное развитие). Основная идея создания Рабочей программы «Лего-Сад» заключается в реализации более широкого содержания образовательной деятельности в детском саду с использованием конструкторов «Лего». Содержание программы проходит через несколько направлений.
Первое направление в рамках обязательной части основной общеобразовательной программы МАДОУ № 25, предполагается реализация образовательной деятельности с использованием Лего конструкторов, начиная с детьми раннего возраста (возрастная категория 2-7 лет). Системность и направленность данного процесса обеспечивается включением Лего-конструирования в регламент образовательной деятельности детского сада и реализуется в рамках образовательной области «Познавательное развитие», раздела «Конструирование».
Второе направление данной программы - это организация образовательной деятельности в режимных моментах с использованием Лего-конструкторов, а также создания развивающей предметно - пространственной среды для развития конструктивных способностей детей.
Третье направление включает создание социального партнерства с семьями воспитанников, направленное на поддержку и развитие познавательной, социальной и творческой активности детей.
Рабочая программа по LEGO конструированию «Лего-Сад» для детей от 2 до 7 лет |
Реализация программы
Методические материалы и иные документы, разработанные педагогами МАДОУ № 25 для обеспечения образовательного процесса по программе «Лего-Сад»:
Консультация на тему «LEGO-конструирование: развиваемся и учимся играя»
Консультация для родителей «Детское конструирование. Что это такое?»
Консультация для родителей: «Играя в ЛЕГО»
Консультация для родителей «Как играть с ребенком дома, используя разные виды конструирования»
Консультация для родителей «ЛЕГО-ДУПЛО» – средство развития детей младшего дошкольного возраста»
Краткосрочный познавательный проект в младшей группе № 4 «Звездочки» «Мы - будущие космонавты»
Мастер-класс для родителей «Играем с ЛЕГО- конструкторами вместе с детьми»
Краткосрочный проект в младшей группе № 7 «Колобок»«Лего-малыши»
Проект по ЛЕГО-конструированию «Мой город Бердск »
Консультация для педагогов «Лего-конструирование в детском саду»
Консультация на тему "LEGO-конструирование: развиваемся и учимся играя"
Консультация для родителей «Детское конструирование. Что это такое?»
Консультация «Математика с лего»
Консультация для родителей «Как играть с ребенком дома, используя разные виды конструирования»
Консультация для родителей «Играем с ЛЕГО дома» «ЛЕГО – нужная игра!»
Что такое конструктор ЛЕГО для ребенка?
Консультация для воспитателей «Лего-конструирование в ДОУ»
Конспект НОД для детей средней группы «LEGO — зоопарк»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лего-конструированию «Сказочный лес»
Практикум для родителей – «Маленький конструктор»
Консультация для родителей «Польза конструктора LEGO для детей дошкольного возраста»
Проект в средней группе № 11 «Солнышко» «Чистый город»
Развивающие игры с лего «Математический лего-поезд»
Проект «LEGO город» в старшей группе № 10 «Ромашка»
Консультация для родителей "Игры с LEGO конструктором"
Мастер-класс для педагогов «Формируем математические представления с помощью LEGO конструктора»
Участие в областном конкурсе творческих работ «В гости к буквице»
Участие в городском конкурсе по легоконструированию среди дошкольников «ЛЕГО-МИР»
Достижения МАДОУ № 25. Рабочая программа по LEGO конструированию «Лего-Сад»
Познавательно-творческий проект с использованием конструктора LEGO DUPLO «Мир зверей»
Мастер-класс для родителей «Дидактические игры с использованием LEGO конструктора»
Конструкторы LEGO DUPLO – для детей раннего возраста
Использование конструктора «LEGO» в проектной деятельности
Предметно-пространственная среда
Для реализации программы по познавательному развитию детей дошкольного возраста «Лего-сад» важнейшее значение имеет создание предметно-пространственной среды.
Занятия проводятся в помещении, где есть учебная зона: столы, стулья по количеству участников.
Необходимое оборудование: меловая и магнитная доска, мольберт, дидактический материал, бланки с заданиями для каждого ребенка, маркеры, магниты, наглядно - дидактические пособия.
Техническая оснащенность:
-
магнитофон;
-
фотоопарат;
-
диски, касеты с записями (познавательная информация, музыка, видеоматериалы);
-
интерактивная доска;
-
компьютер;
-
демонстрационная магнитная доска.
Демонстрационный материал:
-
наглядные пособия;
-
цветные иллюстрации;
-
фотографии;
-
схемы;
-
образцы;
-
необходимая литература.
Предметно-развивающая среда
Строительные наборы и конструкторы:
-
настольные;
-
напольные;
-
деревянные;
-
металлические;
-
пластмассовые (с разными способами крепления);
-
«Лего-Дупло», «Лего-Дакта», подобные отечественным конструкторам.
Для обыгрывания конструкций необходимые игрушки (животные, машинки и др.)
Помещение | Наименование наборов конструктора |
1 группа | LEGO Duplo |
11 группа |
LEGO Duplo |
6 группа |
Напольный конструктор: мягкий, пластмассовый. Настольный конструктор: пластмассовый, деревянный. Конструктор LEGO Сlassic 11002 (Скворечник, машинка, собака, цветок, самолет, динозавр, рыцарь на коне). – 5 шт. Конструктор LEGO Сlassic 11003 (Овечка, тыква, подводная лодка, рыба, вертолет, кафе, заяц) Конструктор LEGO Сlassic 10698- 1 коробка. (Фотоаппарат, дом, цапля, мотоцикл, экскаватор, медведь, многоэтажный дом) Конструктор LEGO Сlassic 10696 4 коробки (крокодил, мотоцикл, поезд, цветок, кот, машина) |
Достижения
Фотоальбом
Познавательное занятие «Светофор»
Мастер-класс для педагогов на этапе конкурса Воспитатель года - 2024»
Взаимодействие с родителями в рамках проекта «Чудесный мир LEGO DUPLO»
Спортивно-музыкальное развлечение «Лего-строитель»
В младших группа № 4 «Звездочка», № 7 «Колобок» в рамках работы по познавательному развитию программы «Лего-сад» прошло спортивно-музыкальное развлечение «Лего-строитель».
Целью развлечения являлось развитие коммуникативных навыков в совместной деятельности с конструктором LEGO.
Ребята выполняли различные лего-задания с легкостью и интересом. Продемонстрировали техническое творчество и воображение. С помощниками «Строителями» закрепили названия деталей, цвет и форму. А также потренировались в меткости и ловкости. Повторили правила дорожного движения и поиграли в игру «Светофор».
В группе № 4 «Звёздочки» прошло увлекательное занятие по теме «Военная техника»
Консультация для педагогов «Lego- конструирование»
Основные цели и задачи использования конструктора Lego в ДОУ в соответствии с ФГОС
Образовательные решения конструктора LEGO для дошкольного обучения стимулируют естественную тягу ребенка к исследованию, благодаря чему дети знакомятся с числами, формами и цветами, а также учатся решать задачи в процессе совместных игр. Дети проводят увлекательные эксперименты, бесконечно собирая и перестраивая модели, способствующие быстрому пониманию абстрактных понятий из мира математики. При совместной работе кубики ЛЕГО служат не только увлекательным практическим средством освоения математических навыков, но и эффективным инструментом развития коммуникативных умений.
Все мы знаем, что из кубиков LEGO можно собрать удивительные вещи. Но известно ли вам, что они также могут творить чудеса при всестороннем развитии детей? С помощью кубиков и фигурок ЛЕГО дети в процессе работы со специализированными наборами LEGO Education отрабатывают различные роли и исследуют социальные взаимодействия. Ролевые игры, положенные в основу ЛЕГО-образования, побуждают детей к сотрудничеству для решения задач, самовыражению, развитию умения точно формулировать свои мысли и идеи при взаимодействии с окружающими. В конечном счете растет уверенность детей в себе, в своих знаниях и силах. Они начинают лучше понимать потребности и чувства других.е
Видео-фильм . Лего-стихотворение «Три танкиста»
Формирование математических способностей при помощи «Лего-конструктора»
Вхождение детей в мир математики начинается уже в дошкольном возрасте. Так как ФГОС дошкольного образования предполагают разработку ведущего вида деятельности дошкольника – игры, мы воспользовались конструктором-Лего, чтобы ребенку стало легче усвоить элементарные математические представления. Лего-конструктор позволяет учиться, играя и обучаться в игре.
Играя в ЛЕГО дети, развивают мелкую моторику стимулирующие в будущем общее речевое развитие и умственные способности. Учатся правильно и быстро ориентироваться на плоскости и в пространстве. Учатся устанавливать закономерности. Развивают внимание, способность сосредотачиваться, память, мышление. Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить. Овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое. Учатся общаться друг с другом, развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки.
Lego-конструирование
Lego- конструирование «Мостик в осенний лес»
Работа в подгруппах. Наши дети- умелые творцы, могут построить целую композицию.
В данной работе дети группы 11 "Солнышко" поделились на подгруппы и построили 2 замечательные композиции "Мостик в осенний лес".
В подгруппах дети так же разделили задачи в микро группы. Некоторые строили мост, а кто-то деревья, и домик. Так же дети по желанию добавляли объекты в свои композиции. «Осеннее дерево»
Lego- конструирование «Осеннее дерево»
Смотр-конкурс в рамках детского сада «Фантазеры»
Участие в областном конкурсе творческих работ «В гости к буквице»
Содержание программы
В нашем детском саду развитие детей на традициях народной культуры, приобщение детей к истокам национальной культуры является одним из главных направлений общего художественно-эстетического воспитания дошкольника.
В соответствии с Программой развития МАДОУ № 25 одним из приоритетных направлений деятельности детского сада является художественно-эстетическое развитие дошкольников через приобщение к народному декоративно-прикладному искусству и музыкальному фольклору (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»). Часть Основной образовательной программы МАДОУ № 25, формируемая участниками образовательных отношений по художественно-эстетическому развитию составлена педагогами МАДОУ № 25 на основе парциальных программ Г.С.Швайко «Изобразительная деятельность в детском саду» и программы по музыкальному фольклору Е. Г. Борониной «Оберег».
Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию для детей дошкольного возраста (4-7 лет) «Сударушка» |
Реализация программы
Мероприятия, занятия, проекты и методические разработки по реализации части образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений:
Творческий отчет «Сударушка» и все, все, все… 2022-2023 год
Презентация проекта в подготовительной группе «Гжель и Хохлома – добрым людям на загляденье»
Консультация для родителей «Русская народная кукла»
Мастер-класс «Лепка по мотивам дымковской игрушки «Лошадка»
Из Сибири с любовью…«Ордынская роспись»
Консультация для родителей «Русская деревянная кукла – МАТРЕШКА»
Мастер-класс по изготовлению обрядовой куклы Филипповки
Приложение к проекту «Веселый Городец»
Фотоотчет по теме «Рукодельная осень»
Фотоотчет по теме «Осень, осень в гости просим!»
Мастер-класс «Роспись чайного сервиза гжельскими узорами»
Консультация для родителей «Каргопольская игрушка»
Народный календарь «Пётр и Павел Рябинники»
Приобщение детей к народным традициям
Познавательно-творческий проект в старшей группе №4 «Звёздочка» «Городецкая роспись»
Познавательно-творческий проект «Золотая хохлома»
Презентация проекта «Знакомство с народной игрушкой»
Опыт работы. Педагогический совет «Народное искусство и детское творчество»
НОД «Знакомство с русскими народными традициями»
Викторина для старших дошкольников с презентацией «Дымковская игрушка»
Мастер класс. Рисуем вместе с мамой. Роспись городецкой лошадки – поэтапное описание
Консультация для воспитателей Изучение декоративно-прикладного искусства в ДОУ.
Консультация для воспитателей «Развитие творчества детей посредством декоративного рисования»
Консультация для воспитателей «Народное творчество в детском саду»
Консультация для родителей «Наследие народных мастеров Сибири»
Консультация для родителей «Элементарное моделирование с помощью ложек»
Консультация для родителей. Дидактические игры «Народное декоративно-прикладное искусство»
Презентация проекта «Дымковская игрушка»
Презентация проекта «Золотая хохлома»
Презентация проекта «Развеселый городец»
Проект по развитию речи в ясельной группе «Русская народная игрушка - матрёшка»
Консультация для родителей «Роль народных игр и игрушек в воспитании дошкольников»
Кукольные театры своими руками
Презентация «Дымковская игрушка»
Лэпбук «Русское народное творчество»
Мастер-класс для педагогов ДОО «Народная игрушка»
Мероприятия
Художественно-эстетическое развитие «Декупаж в Гжели»
В рамках проекта «Гжель» по программе художественно-эстетического развития «Сударушка» воспитатель Грошевая Татьяна Александровна для педагогов провела мастер-класс «Декупаж в Гжели».
Декупаж – слово с французскими корнями, обозначает оно «вырезать» — это древняя декоративная техника. Сегодня самый популярный материал для декупажа — это трёхслойные салфетки. Отсюда и другое название — «салфеточная техника». Казалось бы, а что можно украсить бумажными салфетками? На самом деле всё, что вашей душе угодно! Любая, даже самая невзрачная вещица перерождается в настоящее произведение искусства. Это могут быть горшки для цветов, посуда, фоторамки, шкатулки, камни, флаконы.
С точки зрения педагогической практики «декупаж» является интересной техникой для детей. Техника достаточно проста в освоении. Работая именно с «декупажем», как с аппликацией, позволяет развивать внимание и усидчивость во время вырезания рисунков и мотивов, знакомя его с орнаментами, узорами и развивая цветовое восприятие, фантазию. Не менее важным здесь будет развитие логического мышления в процессе обдумывания последовательности действий.
Каждый участник мастер класса смог почувствовать себя художником, окунуться в творческую атмосферу на занятии, получили навык украшения предметов простым и доступным способом. Работы получились яркими, красивыми. А мастер-класс - творческим и интересным.
Предметно-пространственная среда
Для полноценного осуществления образовательной деятельности, обеспечивающей художественно-эстетического воспитания детей, в образовательном учреждении функционируют оборудованные учебные кабинеты — музыкальный зал и изостудия "Веселый карандашик" для проведения практических занятий.
Эти помещения обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Прецентация Центра детского творчества
Помещение | Оснащение |
Методический кабинет | Методическая литература: Дрезнина М.Г., Куревина О.А. «Навстречу друг другу» Программа совместной художественно-творческой деятельности педагогов, родителей и детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. М. Линка - Пресс, 2007.- 240с. Скоролупова О. Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно – прикладным искусством. Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста – М. ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2008 – 128с. С ил. Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников.- М.: Мозаика Синтез, 2014. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа. Программа, конспекты. Пособие для педагогов. М. Гуманиз. Изд. Центр Владос 2001. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Старшая группа. Программа, конспекты. Пособие для педагогов. М. Гуманиз. Изд. Центр Владос 2001. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Подготовительная к школе группа. Программа, конспекты. Пособие для педагогов. М. Гуманиз. Изд. Центр Владос 2001. Боронина Е.Г. «Оберег».М.:Владос, 2003г. Наглядно-дидактические пособия: -Филимоновская народная игрушка. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. -Городецкая роспись по дереву. — М,: Мозаика-Синтез, 2005-2010. -Полхов-Майдан. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. :i -Каргополь —народная игрушка. —М,: Мозаика-Синтез, 2005-2010. -Дымковская игрушка. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. - Хохлома, —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. - Гжель. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Плакаты большого формата - Гжель. Изделия. —М.: Мозаика-Синтез, 2010. - Гжель. Орнаменты. —М.: Мозаика-Синтез, 2010. - Филимоновская свистулька. — М.: Мозаика-Синтез, 2010. 53 - Хохлома. Изделия.— М.: Мозаика-Синтез, 2010. - Хохлома. Орнаменты. — М.: Мозаика- Синтез, 2010 |
Музыкальный зал |
Библиотека методической литературы, сборники нот. Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала. Музыкально-дидактические игры. Музыкальный центр. Ноутбук. Электронное пианино. Народные музыкальные инструменты, предметы народноприкладного искусства Подборка СD-дисков с музыкальными фольклорными произведениями Ширма для кукольного театра. Детские стулья и столики «Хохлома». Детские, взрослые народные костюмы (костюмерная). |
Спортивный зал | Картотека народных игр, атрибуты для проведения народных игр, нетрадиционное спортивное оборудование и др. |
ИЗО-студия | Различные изобразительные материалы; Раскраски (по разным темам и с учетом интересов девочек и мальчиков); «Волшебный экран» и доска для рисования; Карты, с последовательностью рисования, альбомы с техниками, а также листы с «пятнами», фигурами и «каракулями» для творческих упражнений; Шаблоны и трафареты по декоративно-прикладному искусству; Дидактические игры (сенсорика, развитие воображения, художественно-развивающие, искуствоведческие); Глиняные игрушки (Дымковские, Городецкие, Хохломские, Гжель, Филимоновские); Иллюстрации художников; Предметные картинки и фотографии для рассматривания; Репродукции картин; Скульптура станковая, декоративная. |
Коридоры ДОУ | Стенд «С песней весело шагать!» Уголки для родителей (стендовая информация); Сменяемая выставка детских рисунков по различным темам «Золотая хохлома», «Дивные узоры», «Сказочная Гжель», «Праздничная Дымка» и т.п |
Групповые помещения | Библиотека, где находятся русские народные сказки и сказки народов России, потешки, загадки, былины о 54 помещения богатырях, рассказы о Великой Отечественной войне, об армии, произведения детских поэтов и писателей России, портреты поэтов и писателей, книжки-малышки о своей семье, детском саде, городе, изготовленные детьми и родителями. В уголках ряжения и театрализации – несколько вариантов русских народных костюмов, атрибуты к русским народным сказкам и сказкам народов России, потешкам, песенкам, народные музыкальные инструменты. В изо-уголках имеются образцы народных игрушек, альбомы – раскраски с образцами народных узоров, альбомы по искусству, изделия прикладного искусства, трафареты (балалайки, русской гармошки, матрешки, березки), глиняные и бумажные заготовки народных игрушек для разукрашивания, иллюстрации о народных промыслах. Физкультурный уголок: атрибуты для народных подвижных игр. Уголок для родителей (выставки литературы, стендовая информация) |