Группа № 1   Группа 2   Группа 3  Группа 4  Группа 5  Группа 6  Группа 7  8  Группа 9  Группа 10  Группа 11

 

slabovid 2

Детский телефон доверия

телефон доверия

Полезные ссылки

Вся информация о персональных данных размещена с согласия участников образовательного процесса

В МАДОУ № 25 с января 2019 года функционирует 7 групп комбинированной направленности для здоровых детей и детей с ОВЗ. Детский сад посещает 23 ребенка с ОВЗ и детей-инвалидов. В ДОУ имеются следующие специалисты: педагог-психолог, два учителя-логопеда, социальный педагог. Все воспитатели комбинированных групп прошли курсы повышения квалификации по работе с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС ДО.

При построении коррекционной образовательной среды МАДОУ № 25 для детей с ОВЗ и детей-инвалидов учитываются следующие принципы:

Принцип развития - Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.

Принцип природособразности воспитания - Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.

Принцип психологической комфортности - Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного «эмоционального самочувствия».

Принцип взаимодействия - Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги-дети-родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.

Принцип доверительного сотрудничества - Отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.

Принцип обучения деятельности - Обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.

Принцип здоровьесберегающий - Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.

В МАДОУ № 25 присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, физическую и эмоциональную деятельность детей. Развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов имеет подвижные трансформирующиеся границы, изменяющиеся по объему. Созданная коррекционно-развивающая среда в ДОУ - это комплексный, системный, вариативный, инвариантный, пластически меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности. 

В ДОУ есть сотрудник, прошедший необходимое обучение (инструктирование) по сопровождению воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в здании и на прилегающей территории.

В МАДОУ № 25 проводятся работы по созданию условий для организации доступной среды в соответствии с планом.

Мы используем файлы cookie, чтобы Вам было максимально удобно работать с нашим сайтом. Если Вы с этим согласны щелкните по кнопке Ok,
в противном случае отмените использование файлов cookie в настройках Вашего браузера или покиньте данный сайт.
Ok