Оборудованные зоны
|
Функциональное использование
|
Оснащение
|
Физкультурный
уголок
|
Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности. |
Оборудование для ходьбы, бега, прыжков, катания, бросания, ловли, ползанья и лазанья (группы раннего и младшего дошкольного возраста).
Атрибуты к подвижным и спортивным играм, нестандартное спортивное оборудование.
|
Уголок природы |
Расширение познавательного опыта, организация трудовой деятельности
|
Календарь природы (2 мл., ср, ст, подг. группы);
Комнатные растения, сезонный материал, макеты, литература природоведческого содержания, природный и бросовый материал, дидактические игры по экологии, инвентарь для трудовой деятельности.
|
Уголок эксперементи-
рования
|
Развития у детей познавательного интереса, интереса к исследовательской деятельности и способствует формированию научного мировоззрения |
Ёмкости для игр с водой, песком, зеркала, цветные пластиковые стекла, схемы простых опытов и др. |
Уголок ФЭМП
|
Формирование первичных представлений о форме, цвете, размере, количестве и числе, части и целом, пространстве и времени.
|
Настольные игры, картотеки, раздаточный и демонстрационный материал, счеты, цифры и т.д.
|
Уголок
развивающих игр,
Сенсорный уголок
|
Расширение познавательного и сенсорного опыта детей.
|
Дидактический материал по сенсорному воспитанию, дидактические игры, настольно-печатные игры, познавательный материал, материал для детского экспериментирования.
|
Игровая зона
|
Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре.
накопление жизненного опыта.
|
Атрибутика для сюжетно-ролевых игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Почта», «Магазин», «Парикмахерская», «Армия», «Библиотека», «Школа», «Космонавты» и т.д.), предметы-заместители.
|
Игровая зона
«Строители»
|
Проживание, преобразование познавательного опыта в конструировании. Развитие ручной умелости, творчества.
|
Разнообразный строительный материал, конструктор «ЛЕГО»,
Деревянные конструкторы, схемы, чертежи, модели (старший дошкольный возраст), транспортные игрушки, мелкие игрушки (фигурки животных, людей для обыгрывания построек)
|
Уголок по развитию речи
|
Формирование интереса к художественной литературе, умения самостоятельно работать с книгой.
|
Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей, иллюстрации,
Дидактические и настольные игры по развитию речи;
Портрет поэтов, писателей (старший возраст), тематические выставки.
|
Музыкально-
театрализованный
уголок
|
Развитие творческих способностей детей.
|
Ширмы, элементы, костюмов, различные виды театров, детские музыкальные инструменты, предметные картинки «Музыкальные инструменты», музыкально-дидактические игры предметы декорации и т.п.
|
Уголок творчества
|
Развитие творческих способностей, ручной умелости.
|
Бумага разного формата, цветная бумага, картон, карандаши, краски, фломастеры, кисточки, клей, ножницы, пластилин, стеки, доски для лепки, книжки –раскраски, открытки, предметы народно-прикладного искусства и т.д.
|
Уголок
безопасности
|
Расширение познавательного опыта.
|
Дидактические настольные игры по профилактике ДТП, макеты перекрестков, улиц, дорожные знаки, литература о ПДД.
|
Уголок патриотического воспитания (старшая, подготовительная группа)
|
Расширение краеведческих представлений детей, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, накопление познавательного опыта
|
Символика нашей страны, иллюстрации, фотографии, альбомы, художественная литература о достопримечательностях Новосибирской области, города Бердска
|
Уголок уединения (релаксации)
|
Обеспечивает возможность для отдыха и уединения.
|
Удобная мебель, альбомы с фотографиями семей воспитанников.
|