A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
"Детский сад комбинированного вида № 25 "Рябинка"

Год семьи

Требования к подразделу

УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ! 

Доступная среда

Дети с ОВЗ в ДОУ по нормам ФГОС дошкольного образования — несовершеннолетние физические лица, недостатки физиологического или психологического состояния которых препятствуют получению образования без создания специальных условий в детском саду и подтверждены заключением психолого-медико-педагогической комиссии.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО  в нашем детском саду созданы специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В МАДОУ № 25 с января 2019 года функционирует 7 групп комбинированной направленности для здоровых детей и детей с ОВЗ. Детский сад посещает 23 ребенка с ОВЗ и детей-инвалидов. В ДОУ имеются следующие специалисты: педагог-психолог, два учителя-логопеда, социальный педагог. Все воспитатели комбинированных групп прошли курсы повышения квалификации по работе с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС ДО.

При построении коррекционной образовательной среды МАДОУ № 25 для детей с ОВЗ и детей-инвалидов учитываются следующие принципы:

Принцип развития - Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.

Принцип природосообразности воспитания - Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.

Принцип психологической комфортности - Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного «эмоционального самочувствия».

Принцип взаимодействия - Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги-дети-родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.

Принцип доверительного сотрудничества - Отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.

Принцип обучения деятельности - Обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.

Принцип здоровьесберегающий - Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.

В МАДОУ № 25 присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, физическую и эмоциональную деятельность детей. Развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов имеет подвижные трансформирующиеся границы, изменяющиеся по объему. Созданная коррекционно-развивающая среда в ДОУ - это комплексный, системный, вариативный, инвариантный, пластически меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности. 

В ДОУ есть сотрудник, прошедший необходимое обучение (инструктирование) по сопровождению воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в здании и на прилегающей территории.

В МАДОУ № 25 проводятся работы по созданию условий для организации доступной среды в соответствии с планом.

Содержание
Специально оборудованные учебные кабинеты

Условия созданы для детей ОВЗ с речевыми нарушениями. Работа проводится учителями=логопедами, педагогом-психологом (по необходимости) в условиях функционирования логопедического пункта и кабинета педагога психолога детского сада.

Для полноценного осуществления образовательной деятельности, обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей в образовательном учреждении функционируют оборудованные учебные кабинеты и объекты для проведения практических занятий.

Все объекты обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

 

Наименование объекта Функциональное использование Площадь в кв.м. Фото
Музыкальный зал Занятия по музыкальному   воспитанию; тематические досуги; развлечения; театральные   представления; праздники и утренники; занятия по хореографии; занятия по ритмике 65,1
Спортивный зал - Утренняя гимнастика
- Физкультурные занятия
- Спортивные праздники
- Развлечения и досуги.
69,3
Кабинет специалистов
(учитель-логопед, психолог)
Занятия по коррекции речи; консультативная работа с родителями по коррекции речи детей; психолого-педагогическая диагностика;  коррекционная работа с детьми; индивидуальные консультации  10,3

Изостудия «Веселый карандашик»

непосредственная образовательная деятельность по рисованию 31,7
Группа № 1 «Радуга» Проведение режимных моментов; совместная и самостоятельная деятельность; занятия в соответствии с образовательной программой 46,3
Группа № 2 «Цыплята» Проведение режимных моментов; совместная и самостоятельная деятельность; занятия в соответствии с образовательной программой 50,4
Группа № 3 «Песенка» Проведение режимных моментов; совместная и самостоятельная деятельность; занятия в соответствии с образовательной программой 47,6
Группа № 4 «Звездочка» Проведение режимных моментов; совместная и самостоятельная деятельность; занятия в соответствии с образовательной программой 48,5
 Группа № 5 «Кораблик» Проведение режимных моментов; совместная и самостоятельная деятельность; занятия в соответствии с образовательной программой  62,1
Группа № 6 «Теремок» Проведение режимных моментов; совместная и самостоятельная деятельность; занятия в соответствии с образовательной программой 61,6
Группа № 7 «Колобок» Проведение режимных моментов; совместная и самостоятельная деятельность; занятия в соответствии с образовательной программой 61,6
Группа № 8 «Непоседа» Проведение режимных моментов; совместная и самостоятельная деятельность; занятия в соответствии с образовательной программой 61,0
Группа № 9 «Сказка» Проведение режимных моментов; совместная и самостоятельная деятельность; занятия в соответствии с образовательной программой 61,6
Группа № 10 «Ромашка» Проведение режимных моментов; совместная и самостоятельная деятельность; занятия в соответствии с образовательной программой 61,8
Группа № 11 «Солнышко» Проведение режимных моментов; совместная и самостоятельная деятельность; занятия в соответствии с образовательной программой 64,3

 

Объекты для проведения практических занятий

Оборудованы кабинеты учителя - логопеда, педагога- психолога, улителя -дефектолога.
Объекты обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём.

Библиотека

Книжный фонд методической, энциклопедической и художественной литературы находится в методическом кабинете ДОУ

Специально оборудованных библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ № 25 не оборудовано в связи с невостребованностью.

Библиотечный фонд МАДОУ №25

Объекты спорта

В МАДОУ № 25 созданы необходимые условия для физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Объекты спорта: спортивный зал, оснащенный разнообразным оборудованием, спортивным инвентарем.

На территории детского сада оборудована общая физкультурная площадка, которая расположена отдельно от игровых участков. Физкультурная площадка имеет зону для подвижных игр, беговую дорожку. На физкультурной площадке установлены спортивно-игровые конструкции для различных видов деятельной активности детей, щиты для метания, прыжковая яма. В каждой группе оборудованы спортивные уголки (разнообразный спортивный инвентарь, в том числе нетрадиционный).

 

Вид помещения,
площадь
Функциональное использование  Оснащение 
 Спортивный зал

69,3 кв. м.
- Утренняя гимнастика
- Физкультурные занятия
- Спортивные праздники
- Развлечения и досуги.
Гимнастическая стенка, маты  Массажные коврики  Мячи резиновые разного диаметра, мячи набивные; мячи футбольные  Кегли, мешочки с песком  Скакалки, флажки, гимнастические палки, ребристые доски, обручи, кольцеброс, экспандер кистевой  детские  Канат для перетягивания  Набор бадминтона  Лыжи, клюшки с шайбой  Щит баскетбольный  Музыкальный центр
Спортивная площадка
 
1540 кв. м.
Физкультурное занятие на улице Игровое оборудование: лаз  «Вишенка»; «Балансир» Спортивное оборудование: «Лабиринт»; мишень «Дротик»; лаз «Препятствие»; футбольные ворота с сеткой; прыгательная яма для прыжков в длину; кольцебросы

 

Средства обучения и воспитания

МАДОУ № 25 оснащено средствами обучения для детей ОВЗ:

  • наглядные пособия (стенды, информационныедоски, картины, иллюстрации, плакаты, модели, муляжи и пр.);
    спортиное оборудование и инвентарь (мячи, скакалки,обручи, гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, тренажеры и пр.).
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание 

В ДОУ есть сотрудник, прошедший необходимое обучение (инструктирование) по сопровождению воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в здании и на прилегающей территории.

Специальные условия питания

Специальные условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.

В учреждении организовано сбалансированное  питание в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным Роспотребнадзором. Питание детей  осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (СП 2.4.3648-20).

Подробно об условиях питания здесь...

 

Специальные условия охраны здоровья

В учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития, в том числе для воспитанников с ОВЗ: − проводится система оздоровительной работы с детьми (закаливание: воздушные ванны, босохождение по ребристой поверхности, обширное умывание (до локтя), сон с доступом свежего воздуха). Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.

Медицинское обслуживание осуществляется на основании медицинской лицензии. Медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной помощи, сестринскому делу в педиатрии. Для медицинского обслуживания за ДОУ закрепляется медицинский персонал, предусмотренный штатным расписанием: 2 старших мед. сестры.

Медицинское обслуживание детей в учреждении обеспечивает городская детская поликлиника на основании договора о сотрудничестве. Согласно, данного договора городская детская поликлиника осуществляет планирование профилактических прививок, обеспечивает вакциной дошкольное учреждение, выход врача-педиатра в дошкольное учреждение  для проведения профилактических прививок, ежегодные профилактические осмотры детей декретированных возрастов узкими специалистами, проводит лабораторные обследование детей, осуществляет контроль за профилактическими и оздоровительными мероприятиями, в том числе и иммунопрофилактики проводимыми в детском саду.

На втором этаже находится медицинский кабинет, процедурный кабинет и изолятор.  Процедурный кабинет и медицинский кабинет разделены. Изолятор находится отдельно. В медицинском кабинете имеются весы медицинские электронные, ростомер, холодильник, кушетка детская, передвижной и стационарный бактерицидные облучатели, термосумка и др. Медицинский блок оснащен всем необходимым для проведения профилактических прививок, оказания неотложной помощи, осмотров детей.

>Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Воспитанники, в том числе дети с ОВЗ, не имеют доступа информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. 

Электронные образовательные ресурсы>

Электронные образовательные ресурсы доступны только сотрудникам МАДОУ.

Наличие специальных технических средств обучения 

В детском саду для получения качественного образования созданы специальные условия, которые позволяют обучать ребенка с помощью специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, согласно его психофизического развития.

Беспрепятственный доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат отсутствуют

Количество жилых помещений в общежитии, интернате

Общежитие и интернат отсутствуют

Документы МАДОУ

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) № 01

Анкета (информация об объекте социальной инфраструктуры) к паспорту доступности ОСИ № 01 от « 23» ноября 2016 г.

Акт обследования объекта социальной инфраструктуры к паспорту доступности ОСИ № 01 от «23» ноября 2016 г.

Реестр объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения

План мероприятий («Дорожная карта») по повышению значений показателей доступности для инвалидов к объекту и предоставляемым на нем услугам Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида № 25 "Рябинка"

Адаптивные программы

Адаптированная образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения  «Детского сада комбинированного вида № 25 «Рябинка» для детей с задержкой психического развития

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ № 25 для слабослышащих и позднооглохших обучающихся

Адаптированная образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада комбинированного вида № 25 «Рябинка» для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

Адаптивная образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 25 «Рябинка» для детей с тяжелыми нарушениями речи

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ № 25 для детей с расстройствами аутистического спектра

Адаптированная образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада комбинированного вида № 25 «Рябинка» для детей с умеренной умственной отсталостью

Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды
для маломобильных групп населения и инвалидов

Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 363 (ред. от 28.12.2019) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда"

Приказ Рособрнадзора от 10.06.2019 N 796 "Об установлении процедуры, сроков проведения и показателей мониторинга системы образования Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2019 N 56043)

Конвенция ООН о правах инвалидов

Конституция РФ

Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2015 г. N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы"

СП 59-13330-2012 (актуализированная редакция «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» 2016 г.)

Федеральный закон N 419-ФЗ от 01.12.2014 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»

Федеральный закон N 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Федеральный закон от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации»

Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»

СП 118.13330 «Общественные здания и сооружения»

ГОСТ ISO 9000-2011 «Системы менеджмента качества»

Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан»

Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»

ОДМ 218.4.005-2010 «Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах» (утв. Распоряжением Минтранса России от 24.06.2002 № ОС557-р)

СП 136.13330.2012 «Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учётом доступности для маломобильных групп населения»

СП 137.13330.2012 «Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам»

СП 138.13330.2012 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения»

СП 140.13330.2012 «Городская среда. правила проектирования для маломобильных групп населения»

СП 141.13330.2012 «Учреждения социального обслуживания маломобильных групп населения. Правила расчета и размещения»

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 июля 2015 г. № 527 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»

СП 147.13330.2012 «Здания для учреждений социального обслуживания. Правила реконструкции»

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен